СПАСТИ СОЛДАТА АЗАРИЮ

МИХАИЛ ФРЕНКЕЛЬ | Номер: Январь 2017

ИДЕТ ВОЙНА НЕ НАРОДНАЯ.
НО ЯКОБЫ «СВЯЩЕННАЯ» ВОЙНА

Продолжение. Начало см. в 1 (277), 2 (278), 3 (279), 4 (280), 5 (281), 6 (282), 7(283), 8(284), 11(287) и 12 (288) 2016 г.

…Время любить и время ненавидеть; время войне и время миру…

Даже такой великий мудрец как Когэлет не мог предположить, что в далеком будущем в стране его народа практически все годы ее существования время мира и время войны не станут чередоваться, а будут существовать одновременно. Мир и война давно уже тесно переплелись в жизни Израиля. И исходя именно из этого и следует оценивать все, что происходит в еврейском государстве. В ином случае произойдут процессы, грозящие поставить Израиль на грань гибели.
Да, не более и не менее.
Израильские старожилы-сабры время от времени укоряют представителей нескольких волн алии последних сорока лет в так называемой галутной ментальности. Да, она в диаспоре действительно существовала, да и есть до сих пор. И чтобы осознавать это, даже необязательно вести речь о каких-то глобальных вещах.
Как-то еще в конце шестидесятых годов ушедшего века зашел я к соседке тете Ане попросить спичек. Застал ее чуть ли не плачущей. Тетя Аня одна без мужа изо всех сил растила сына Давида. И вот наконец он окончил школу и пошел на завод, чтобы, как он всегда мечтал, помогать матери. А в день получения первой зарплаты к нему подошли парни из бригады и сказали, что хорошо бы это событие отметить. Давид занимался легкой атлетикой и поэтому совершенно не употреблял алкоголь, о чем было и заикнулся. И в ответ получил издевательскую фразу: «Ну да, разве Додик так просто расстанется с деньгами». И тогда Давид не выдержал и громогласно сообщил, что отдает на «празднование» всю зарплату.
Погуляли отлично. К концу гулянки товарищи хлопали Давида по плечу, показывали большой палец и говорили: «Молодец Давид! Никакой он не еврей, а свой парень». А тетя Аня плакала оттого, что собиралась на первую зарплату сына купить ему костюм…

Да, постоянное желание показать другим, что ты хороший, честный, упаси господи, не жадный – ну совсем не еврей, а свой парень. Все это и есть галутная ментальность, но вся беда в том, что от стараний этих, как правило, толку не было. Все равно всегда находились те, кто относился к «старательному еврею» с подозрением.
Да что там простой паренек Давид… Отцы-основатели сионизма были умными и деятельными людьми. И тем не менее они свято верили в то, что антисемитизм существует, потому что среди евреев много врачей, юристов и торговцев, но мало хлебопашцев и горнорудных рабочих. И если, полагали они, в своей стране евреи начнут возделывать землю и работать на заводах, то мир увидит, какие они трудолюбивые, и перестанет «хворать» юдофобией. Увы, сегодня в еврейском государстве лучшие в мире показатели надоев молока, работают заводы, добывается газ и все такое прочее, а вражда к Израилю как современная форма агрессивного антисемитизма никуда не делась.

Эльор Азария в зале суда

Почему я начал эти заметки о «деле Эльора Азарии», вызвавшем бурю в израильском обществе, что называется, издалека? Да потому что, как по мне, неким своеобразным галутным самосознанием сегодня в Израиле страдают как раз те, кто полагает себя сабрами и находится при высоких должностях в разных государственных структурах и политических партиях.
Они, как и те галутные евреи, очень-очень хотят показаться хорошими и суперпринципиальными. Но только желают это продемонстрировать не кому-то внутри своей страны, а самым разным зарубежным «демократам», общественным структурам и государственным деятелям.
Итак, что совершил Азария? За что судьи уже признали его виновным?
Сержант Азария, участвуя в операции по задержанию напавшего на евреев террориста, своим выстрелом убил уже раненого преступника. При этом Азария утверждал, что выстрелил, полагая, что террорист находится в сознании и может привести в действие «пояс шахида», а потому еще представляет серьезную опасность. Затем под давлением стал давать другие показания. Часть израильтян верит в его объяснения, другие – нет. Судьи не поверили. Посчитали, что солдат нарушил законы гуманного обращения с пленными. А вот то, что Азария действовал в условиях жесточайшего стресса, суд не пожелал учесть. Себя на месте солдата никто из судейских не поставил. И напрасно. Тогда было бы легче понять, что все-таки произошло. Да ведь необязательно это для судей.

А теперь зададимся вопросом: кто такой террорист? А это субъект, который хочет убить еврея только за то, что он еврей. И ни за что другое. Иначе бы нынешние террористы охотились только на солдат и полицейских. А они ведь сегодня лишают жизни и старика, и спящую в своей кровати маленькую девочку. Еще раз повторю – убивают человека только за то, что он еврей. Это я для тех, кто оправдывает приговор Азарии тем, что нужно всех судить по демократическим международным законам. Так в том-то и дело, что всех.
И здесь самое время вспомнить о судебном разбирательстве, ставшим прецедентным для всех последующих международных судов над военными и политическими преступниками. Речь о знаменитом Нюрнбергском процессе – вспомним один только его фрагмент. По решению Нюрнбергского трибунала вместе с теми, кто непосредственно убивал и отдавал приказы убивать, был повешен субъект, лично никого не убивший и не отдававший приказы. Его звали Юлиус Штрайхер. Он был редактором газетенки «Дер Штюрмер» – главного антисемитского рупора нацистов.
Итак, Штрайхер был повешен по приговору считающегося самым знаковым в мировой истории трибунала «только» за то, что призывал к убийству евреев. Так как же судам в еврейском государстве относиться к тем, кто убивает евреев только за то, что они евреи? И как судить тех, кто пресекает попытки этих нелюдей убивать евреев? Казалось бы – для нормальной человеческой логики ответ ясен. Как и для логики защиты безопасности страны.

Митинг солидарности в Эльором Азарией в Тель-Авиве

Но, как оказалось, и у судей, и у армейской верхушки другое мнение, чем у многих израильтян. А все потому что они страдают «неогалутным» комплексом. Им очень важно, что скажут коллеги из Гааги, что изречет «международное сообщество». Поэтому очень хочется спросить: какое сообщество? То самое, которое проголосовало в ЮНЕСКО за то, что Стена Плача и Храмовая гора не имеют никакого отношения к еврейской истории? А может то сообщество, что приняло в Совбезе ООН решение о том, что евреям нельзя селиться в Восточном Иерусалиме?
Получается, что иным судейским и армейским очень хочется, чтобы их дружески хлопнули по плечу в Гааге или в ООН и снисходительно похвалили: «Да какие же вы евреи? Вы свои ребята – демократы!» Но не жалка ли такая участь?
И сейчас нужно подумать о том, как спасти солдата Азарию от неправедного приговора. Ведь дело не только в морали – это необходимо сделать еще и по не менее важной причине.
Просматривая видео недавнего теракта в Иерусалиме, случившегося через несколько дней после осуждения Азарии, я заметил, что часть солдат бежала не к атакующей их машине, а от нее. Что это? Просто паника или нечто иное? После приговора Азарии кому захочется, пристрелив террориста, оказаться обвиненным в убийстве преступника или человека, «случайно» нажавшего вместо тормоза на газ?
ЦАХАЛ всегда отличался высоким боевым духом. И не хочется даже думать о том, что с этим духом могут сотворить устроители «дела Азарии», как ни странно, не желающие осознавать, что они живут не в мирной, а в воюющей стране, давно атакованной врагами в ходе третьей мировой гибридной войны.
Господи, храни Израиль от таких «демократов»!

Автор: МИХАИЛ ФРЕНКЕЛЬ