ПРОЩАНИЕ С «ГАЛЕРЕЕЙ НЕГОДЯЕВ»
Объявив о выходе США из Совета ООН по правам человека (СПЧ), администрация Трампа тем самым выполнила свое обещание покинуть СПЧ, если из его устава не будет исключен седьмой параграф, предусматривающий обязательное рассмотрение на каждом заседании «нарушений прав человека на Западном берегу и в секторе Газа». С критикой этого параграфа выступала и Великобритания, однако она примеру американцев не последовала, а лишь пообещала, что в случае сохранения в уставе антиизраильского пункта будет автоматически голосовать против любой резолюции, вынесенной на его основании.
Кстати, решение США о выходе из СПЧ поддержала Украина. Израиль выразил свою признательность США и сообщил о сокращении своего участия в работе СПЧ – поскольку Израиль не входит в число 47 стран-членов совета, он не может последовать примеру США, однако не исключено, что Израиль прекратит все контакты с СПЧ.
Чтобы разъяснить позицию своего руководства, постоянный представитель США при ООН Никки Хейли опубликовала в американской прессе статью «Почему мы выходим из так называемого Совета по правам человека». В ней, в частности, говорится:
«Существует международная организация, в состав которой входят репрессивные режимы Кубы, Венесуэлы и Китая. Эта организация недавно приняла в свои ряды Демократическую Республику Конго, которая препятствует расследованию обстоятельств убийства на своей территории двух экспертов ООН по правам человека. За последнее десятилетие эта организация приняла больше резолюций с осуждением Израиля, чем с осуждением Сирии, Ирана и Северной Кореи вместе взятых.
Большинство людей даже представить себе не могут, чтобы подобная организация защищала права человека. И тем не менее она существует и ошибочно носит название Совет ООН по правам человека. По правде говоря этот совет служит прикрытием для государств, где ситуация с соблюдением прав человека катастрофическая, и отказывается убрать из своей повестки антиизраильский «седьмой параграф». После длившихся более года безуспешных попыток устранить эти серьезные недостатки американская делегация объявила о том, что выходит из состава совета. Наша страна больше не желает быть членом этого глубоко порочного института, который больше вредит делу прав человека, нежели помогает ему.
Есть две основные причины, по которым многие страны выступают против попыток США осуществить реформы в СПЧ. Первая напрямую связана с его составом. Даже беглого взгляда на эту галерею негодяев достаточно, чтобы понять, почему эта организация без всякого уважения относится к правам, которые американцы принимают как само собой разумеющееся. Достойный и авторитетный совет представлял бы серьезную угрозу для таких стран, а поэтому они противодействуют любым усилиям повысить его достоинство и авторитет.
Вторая причина вызывает еще большее отчаяние. Многие страны согласны с США в том, что надо наказывать нарушителей прав человека и поддерживать Израиль, но делают это только за закрытыми дверями. Несмотря на все усилия и уговоры, эти страны не хотят присоединяться к официальной позиции США. Некоторые даже заявляют, что их вполне устраивают недостатки совета, пока он позволяет им заниматься своими любимыми вопросами. Это аморальный компромисс, с которым мы не желаем иметь ничего общего.
Америка ежедневно использует свое право голоса и трибуну ООН для защиты прав человека. Мы будем и дальше бороться за права людей в Бирме, Китае, России, Сирии, Иране, Южном Судане, Венесуэле, на Кубе и во многих других местах, где люди становятся жертвами злоупотреблений. Мы будем настаивать на реформах в СПЧ, чтобы он был достоин нашего участия.
Мы верим в суверенитет всех стран-членов ООН, однако ни одна страна не должна прикрываться суверенитетом, занимаясь распространением оружия массового уничтожения, содействием терроризму и совершая массовые злодеяния. США не стремятся навязывать свою систему никому. Но мы поддерживаем универсальные ценности, к которым относятся свобода и права человека. И мы при любой возможности будем выступать в их защиту. Вот почему мы выходим из состава СПЧ, который не достоин своего названия. Но даже после выхода из СПЧ мы сохраним верность правам человека, и наш голос будет звучать еще громче».
Показательно, что после демарша США многие страны также стали по-иному относиться к деятельности СПЧ. Так, на очередном заседании при рассмотрении вопроса в соответствии с пресловутым «седьмым параграфом» присутствовали представители лишь 43 государств из 193 приглашенных.
* * *
СПЧ на службе иорданских интересов
В Израиле многие удивляются – за что Совет ООН по правам человека избрал Израиль в качестве своей главной мишени? Откуда, мол, в резолюциях совета столь предвзятое отношение к еврейскому государству? Ответ на этот вопрос, по крайней мере частично, мы получили 28 сентября 2017 года. В тот день израильская газета «Гаарец» опубликовала статью под заголовком «ООН предупреждает компании, действующие в поселениях, о том, что они будут внесены в черный список. Некоторые из них сообщили, что покинут Израиль». Ниже было указано: «Комиссар ООН по правам человека иорданский принц Зейд Раад аль-Хуссейн начал рассылать предупреждения примерно 150 компаниям. Израильский чиновник сообщает, что опасения сбываются, и иностранные компании, не делая различия между Израилем и Западным берегом, прекращают действовать в Израиле».
Хотя находятся и те, кто считает СПЧ международным институтом без какой-либо идентификации, стоит по меньшей мере обратить внимание на личность человека, который возглавлял его с 2014 года – человека, превратившего Израиль в свою единственную мишень, иорданца, троюродного брата короля Хусейна, отца нынешнего короля, являющегося одной из центральных фигур в семействе Хашимитов, назначенном в свое время англичанами на роль властителей Иордании.
Можно смело утверждать, что Зейд Раад очень близок к королю Иордании Абдалле II. В течение семи лет с 2000-го по 2007 год он служил послом Иордании в ООН, после чего три года был послом Иордании в США. Затем занимал ряд должностей в различных международных организациях и наконец в июне 2014 года был избран Верховным комиссаром ООН по правам человека, возглавляя и направляя с тех самых пор непрекращающиеся атаки СПЧ на Израиль.
Любому, кто понимает значение должности посла в ООН и в США для Иорданского королевства, ясно, что такой человек просто обязан быть чрезвычайно близок к королю, по сути, являться его доверенным лицом. И совершенно ясно, что именно король продвигал его на должность Верховного комиссара ООН по правам человека. Зачем? Может быть, для улучшения положения с правами женщин в Иордании? Или чтобы заняться изучением вопроса, насколько король Иордании соблюдает права человека по отношению к палестинским арабам, составляющим большинство в его королевстве? Ну или наконец для того, чтобы проконтролировать ситуацию с распределением международной помощи, направляемой крайне извилистыми путями несчастным сирийским беженцам в расположенные на территории Королевства Иордания палаточные городки? Похоже, что нет.
Король лоббировал назначение члена своей семьи с одной-единственной целью – дальнейшее очернение еврейского государства с помощью регулярных лживых отчетов, фабрикуемых его родственником. И это в свою очередь делалось для того, чтобы вынудить Израиль создать дополнительное террористическое государство для палестинских арабов в Иудеe и Самарии со столицей в восточных кварталах Иерусалима. Дабы король и его потомки могли и дальше продолжать властвовать над миллионами палестинских арабов, проживающих в искусственном образовании под названием Иорданское Хашимитское Королевство. Интерес короля в создании государства для палестинских арабов за счет Израиля, очевидно, в том, чтобы нейтрализовать их требования о создании государства там, где они действительно составляют большинство – на северо-западе Иордании.
Правда, свою откровенную антиизраильскую деятельность СПЧ начал не с назначением Зейда Раада. Эта организация и прежде была известна своим враждебным отношением к еврейскому государству. Но именно поэтому король и протолкнул своего родственника на нужную должность. В столь антиизраильской структуре тому особенно легко было поставить на поток штамповку антиизраильских резолюций.
Зейд Раад добросовестно выполнял свои семейные обязанности и исправно рассылал угрожающие письма компаниям, работающим в Израиле. И пока израильские политики продолжают бубнить давно утратившие смысл мантры о том, что, мол, «мир с Иорданией является нашим стратегическим активом», король Абдалла II, правитель Хашимитского Королевства, снова и снова вонзает нож в спину Израиля. Если так выглядит друг Израиля, то я уж не знаю, как должен выглядеть враг. Я давно писал, что пора бы Израилю очнуться и пересмотреть свои отношения с Иорданией. Похоже, некоторые израильские политики, новички на извилистых тропах Ближнего Востока, задремали у штурвала и не замечают грозные предупреждающие знаки вдоль дороги. Не потому ли, что те написаны на арабском языке?
Д-р Мордехай КЕЙДАР
P.S. Американское давление приносит свои плоды – Зейд Раад аль-Хуссейн не стал баллотироваться на пост Верховного комиссара ООН по правам человека на второй четырехлетний срок, объяснив это тем, что американский президент Дональд Трамп «перестал защищать права человека» и с комиссаром теперь никто не считается, поэтому он не видит дальнейшего смысла в своей работе. С 1 сентября 2018 года должность Верховного комиссара заняла экс-президент Чили г-жа Мишель Бачелет.