ЭРОТИКА С ФАРАДОЙ
Мне довольно часто говорят: «Судьба сводила тебя с таким количеством известных людей. Почему ты об этом не напишешь?». А мне почему-то не очень хочется. Да еще и масса деталей есть, которые выносить на публику не стоит. Я в таких случаях говорю: «Да я собственной жене о таком не рассказываю». Но об этом эпизоде я обещал рассказать давно.
Итак, Ялта, 1992 год. Съемки фильма Давида Черкасского… Тут я притормозил – изначально фильм назывался «Смертельные макароны», но впоследствии после смерти пяти членов киногруппы был переименован в «Сумасшедшие макароны». Кто помнит – летом в Ялту ручейками стекались киногруппы со всех киностудий СССР. И все селились в расположенный буквально через забор от Ялтинской киностудии санаторий Черноморского флота. Звезды экрана селились обычно в элитных ялтинских гостиницах, но демократичный Семен Львович Фарада, или просто Сема, любящий общаться с людьми, поселился в санатории. Причем, в одном номере со мной. Я в те годы был замом главного редактора юмористической газеты «Блин» и привез ему несколько экземпляров «Блина» – чтобы было что читать.
Больше всего Сему заинтересовали интервью, которые я делал с известными людьми, или как бы сейчас сказали – селебрити. Все интервью были, как говорится, с приколом. Например, Эльдара Рязанова мы поместили на обложке с «Блином» в руках на фоне роскошного лимузина. Якобы я выхожу из дома, вижу режиссера с этим «Блином» и спрашиваю: «Эльдар Александрович, что вы тут делаете?». А он отвечает: «Познакомился по телефону с девушкой, договорился с ней о свидании, а поскольку она не знает меня в лицо (это Рязанова-то!), сказал, что буду держать в руках «Блин».
Николая Караченцова я завел в парикмахерскую рядом с Домом кино, усадил в кресло, а в преамбуле объяснил, что зашел постричься и, вдруг завидев артиста, тут же подсел в соседнее кресло и стал брать интервью. Парикмахеры окунали нас головами в мойку, сушили волосы феном и поэтому некоторых слов я вроде как не расслышал. И поскольку все эти «некоторые слова» были сплошь нецензурными, вместо них шли многоточия.
Армена Борисовича Джигарханяна я посадил в инвалидную коляску, которая полагалась ему по роли, и якобы спешно завозя его в съемочный павильон, на ходу брал блиц-интервью за минуту до команды «Мотор!».
Ну и т.д. и т.п. Сему все это чрезвычайно вдохновило: «А почему бы тебе не сделать такое интервью со мной?». Конечно же, я согласился, но сказал, что нужно придумать, под каким соусом это интервью подать.
Тут нужно напомнить, что в те годы гремел фильм Василия Пичула «Маленькая Вера». Изюминкой этого эпохального фильма была чуть ли не первая в СССР эротическая сцена, в которой мгновенно ставшая знаменитой Наталья Негода «скакала» на Андрее Соколове в позе амазонки. «А знаешь что? – сказал Сема. – Давай ты меня спросишь, в каком фильме я снимаюсь, а я отвечу, что занят сейчас на съемках «Маленькой Веры-2». И в доказательство сделаем соответствующее постельное фото».
Сказано – сделано. С утра у нас с Семой был свободный день, и мы, позвав с собой фотографа киногруппы Сашу Аверченко, пошли по санаторию искать Фараде партнершу. Ага, сразу!.. разбежались! Это сейчас от желающих обнажиться не было бы отбоя, а тогда шел суровый 1992 год, дамы были еще очень «цнотливые», чем полностью подтверждали знаменитый постулат про «в Советском Союзе секса нет». Ни одна из тех, кто смотрел на обожаемого Семена Львовича горящими от страсти глазами, лечь с ним в койку не соглашалась.
После обеда Сема сказал: «Да ну его все к черту! Я пошел спать!» и удалился. А мы с Сашей пошли искать дальше и встретили… хотел было назвать профессию, но понял, что так могу расшифровать даму. Скажу так – мы встретили одну из «членкинь» нашей киногруппы (назовем ее Галей), и она (о, радость!) согласилась. Правда, сказала, что бюстгальтер снимать не будет. Мы с Сашей были согласны и на это. Поднялись в номер, я открыл дверь. Семен, укрывшись простыней, мирно посапывал во сне. Я сдернул с него простыню: «Дядя Лева, я к вам бабу привел» (фраза из известного тогда анекдота). Сема мгновенно включился и зарычал.
Начали снимать. Я смотрел и отчетливо понимал – какие позы ни принимай, в бюстгальтере ничего не получится. Опять начались уговаривания, но Галя расчехлять грудь не соглашалась ни в какую. Тогда я сказал, что лица ее видно не будет. На том и сошлись. Правда, Галя поставила условие: никому и никогда не рассказывать, кто на снимке. Свое слово мы с Сашей держим до сих пор.
Когда я уезжал из Ялты, Сема вышел меня провожать, довел до машины, обнял, крикнул: «Прощай, Козлодоев!», а на ухо шепнул: «Пришлешь мне экземпляр». «Куда, домой?» – наивно спросил я. «Ты соображаешь, что говоришь?! – возмутился Сема. – на адрес театра пришли».
Позже он со смехом мне рассказывал, как газета с этой фотографией ходила по рукам, пока не дошла до служащей в том же Театре на Таганке его супруги Марии Полицеймако. На вопрос Марии, было ли у него что-то с Галей, Фарада утешил жену: «А какой мне интерес? Она же совершенно твоих габаритов, да и номер бюста тоже».
А Галя мне рассказывала, что когда поздней осенью киногруппа возвращалась в Киев, вся команда на протяжении пути обсуждала – кто же это на фото? Галя не знала куда деваться. Назывались разные кандидатуры, но ее не угадал никто.
Прошло много лет. Тайна до сих пор покрыта мраком. Фильм, в котором помимо Фарады снимались замечательные актеры Армен Джигарханян, Александр Филиппенко, Мамука Кикалейшвили, Эрнст Романов, Евдокия Германова, Вадим Жук, наши Ольга Сумская, Виктор Андриенко, Валерий Чигляев, Анатолий Дьяченко, Давид Бабаев на экраны так и не вышел – как это часто случалось в те годы, разбежались инвесторы. Но масса прекрасных воспоминаний о дружеском общении осталась.
Тут, как говорится, и сказке конец.