КЛЕВЕТНИКИ ИЗРАИЛЯ
«Кто не верит в чудеса на Ближнем Востоке, тот не реалист» – эти слова Голды Меир можно было бы перефразировать: «Кто не верит в чудеса в еврейской истории, тот не реалист».
Господь ведь обещал чудо евреям, которые шли за Моисеем в «страну, текущую молоком и медом».
С медом и молоком (особенно сейчас, когда израильские коровы дают лучшие в мире надои) все оказалось в порядке. А вот отсутствие нефти в недрах отданной им земли сыграло с евреями злую шутку. Но об этом чуть позже. Сейчас о том, что в Святом Писании также сказано, что евреи – народ богоизбранный. Однако на протяжении многих веков представители других народов оспаривали, да и ныне оспаривают данное утверждение, уверяя, что не «жиды», а именно они богоизбранны. А почему? Да потому что искренне верят, будто богоизбранность просто дает всего на свете больше – золота, баб, жратвы и власти над другими людьми. На самом же деле в Святой Книге ясно дано понять, что «богоизбранный» – это тот народ, над которым Всевышний постоянно проводит эксперименты, тем самым преподнося урок остальному человечеству. Другое дело, что желающих учиться не слишком много. Так что евреям приходится отдуваться за остальных, да еще и быть, как учит История, всем желающим виноватыми. Вот и получается, что обнаружить среди других народов субъектов вроде тех, на которых с гневом обрушивается в своей статье Захар Гельман – все равно что искать знаменитую конфуцианову черную кошку там, где ее нет.
Честно говоря, я определенное время колебался, печатать ли в нашей газете статью «Академия ненависти» (читай на стр.6-7) или нет. И вот почему.
Где-то в конце девяностых годов я в очередной раз пришел в дом своего самого близкого товарища, с которым мы дружили долгие годы еще со школьной скамьи. Мой друг-украинец был человеком могучего телосложения, бывший известный спортсмен. Кстати, однажды, еще в советские времена, с ним произошел забавный случай. Как-то в республиканской газете был подготовлен очерк о нем. И когда номер с этой статьей уже был готов к печати, редактору позвонил архибдительный цензор и сказал, что ему не нравится фото, на котором герой материала был изображен с пышными «националистическими» усами. Действительно, мой друг имел внешность запорожского казака с известной картины Ильи Репина. Но тогда редакции пришлось в авральном порядке искать другую «политически правильную» фотографию.
…Так вот, садимся мы за стол, выпиваем по первой, закусываем. Но чувствую я какое-то напряжение в глазах у друга и его жены, замечательной и хлебосольной хозяйки.
– Вус трапылось? – говорю я с юмором на смеси идиша и украинского, чтобы разрядить обстановку.
И тут он достает со стеллажа книгу:
– Вот дали почитать.
Опус этот я уже читал – написал его один проходимец. Когда развалился СССР, он сначала завел сомнительного свойства бизнес, а затем решил примкнуть к еврейской организации, созданной в большом украинском городе, и не просто примкнуть, но и возглавить ее. Стал требовать от спонсоров большие средства. Не получив их, обрушился с резкой критикой на «жадных хасидов». А дальше пошло по нарастающей и завершилось тем, что цитировал в своей книжонке откровенных юдофобов…
– И что? – спросил я друга.
– То, что здесь написано, правда?
– Полная брехня!
– Но как так? Книгу же написал еврей…
Это была ключевая фраза. И вполне мне понятная. Ведь и тогда, и сегодня вы не найдете в Украине политика любого уровня, который бы не клялся в любви к украинцам. Упоминая об уровне, я не имел в виду уровень интеллекта и порядочности – он-то у большинства из них одинаково невысок. Я говорил об уровне в иерархии – от районного масштаба до самых чиновничьих высот. Во время различных телешоу все они, вскакивая с кресел и кланяясь в ноги публике, твердят о том, что «народ в нас найкращий та найрозумніший. І слід його поцілувати й в губи, й в щоки, та й ще туди, куди треба».
Что большинство из них на самом деле думают о народе, можно догадаться по просачивающимся в СМИ отрывкам телефонных разговоров и переписке в соцсетях.
В эфире и на заседаниях они могут рьяно обрушиваться друг на друга, но на Украину и народ – ни-ни! Дурних нема. Та же картина в России.
А вот среди евреев такие – те, кто поносит свой народ – есть. И несмотря на наличие у подобных мишигиных профессорских званий, злобе и примитивности они, звания, не помеха. После окончания школы я несколько лет проработал лаборантом в одном из НИИ, а впоследствии долгое время был завотделом науки и медицины в популярной газете – так что встреч с учеными мужами у меня было достаточно. И поэтому могу сказать, что не все они были высокими интеллектуалами и эрудитами. Например, один профессор, он же доктор географических наук, сварганил, чему я был свидетель, свою диссертацию на основе данных американских синоптических спутников, у которых тырил информацию. Кроме футбола и денег его, кажется, вообще ничего не интересовало. Помню также маститого профессора-биолога, отлично разбиравшегося в микробах и абсолютно ничего не понимавшего в искусстве и политике. Сбить такого профессора с толку и направить его мысли и поступки в нужную сторону опытному манипулятору не составило бы особого труда.
Размышляю об этом в попытках дать объяснение существованию евреев-самоненавистников с точки зрения психологии, потому что для верующего иудея они – просто еще одно посланное Господом испытание для еврейского народа или даже наказание за грехи.
Статья «Академия самоненависти» хороша подобранным фактажем и своей обличительной направленностью. Но ее автор не предпринимает попыток найти объяснение поведению, да и самому существованию евреев-самоненавистников – а потому остаются вопросы. И в первую очередь тот самый, который когда-то задал мой друг. Как же так получается, что евреи беззастенчиво клевещут на еврейскую страну, да и на сам ее народ?
На самом деле мотивы у них разные. А вот идеология одна и та же – антисионизм. И главный объект критики – Израиль.
При этом эти люди не устают декларировать, что они евреи, и потому обвинять их в антисемитизме нельзя, ну никак невозможно. Но так ли это?
Как-то видный общественный и политический деятель в письме к одному из своих сподвижников метко заметил, что антисионизм – это лишь вывеска, за которой всегда прячется антисемитизм. И звали этого человека не Зеэв Жаботинский и не Давид Бен-Гурион – это был Мартин Лютер Кинг. Выдающийся борец против расовой сегрегации питал определенные симпатии к евреям не просто так, а потому что хорошо знал – евреи всегда были в первых рядах тех, кто боролся с расизмом. Тем не менее не сами эти симпатии, а четкое понимание происходящих в мире событий позволило ему утверждать, что антисионизм всего лишь ширма, за которой скрывается мерзкое рыло антисемитизма. Увы, сегодня многие афроамериканские лидеры называют Кинга «соглашателем», должно быть, потому что он не призывал под видом «борьбы с расизмом» громить и разворовывать магазины, как это произошло летом минувшего года в США. Впрочем, это не тема данных заметок.
Из всех лиц еврейской национальности-антисионистов мне непосредственно пришлось общаться лишь с одним. В то время звание профессора любого западного университета еще заранее вызывало у наших еврейских активистов глубочайшее почтение. Поэтому, когда мне позвонил глава одной из еврейских организаций и попросил взять интервью у приехавшего в Киев профессора Монреальского университета Якова Рабкина, я охотно согласился.
Гость, судя по всему, не понял, что имеет дело с человеком, который, что называется, в курсе дела. И потому начал беседу с азбучных истин о сионизме и Израиле, впрочем, сразу же прилично перевранных. А далее он стал вещать, что Израиль – это странное образование, совершенно чуждое региону, в котором оно существует, и так далее, и тому подобное.
Словом, к середине беседы я уже понял, что имею дело с очень странным евреем-историком, который совсем не напоминал мне родившихся и выросших в США или той же Канаде соплеменников, а напоминал скорее «пропагандиста в штатском» – такой себе распространенный типаж, хорошо знакомый мне по журналистской работе в советские времена.
Чтобы не показаться вам излишне подозрительным, приведу отрывки из статьи «”Пятая колонна” еврейского мира» Семена Бельмана, интересного публициста и многолетнего председателя Черниговской областной еврейской общины. В свое время Семен тоже имел «удовольствие» пообщаться с Рабкиным, придя на его встречу с черниговскими студентами.
И вот что пишет об этом «мероприятии» Бельман:
«Перейдем теперь непосредственно к выступлению Якова Рабкина.
«Государство Израиль во многом исключительное, – начал он свой рассказ. – Исключительное оно, во-первых, потому что создано (тут Рабкин запнулся, видимо, подбирая нужное слово, и подобрал) с разрешения (?!) Организации Объединенных Наций. Оно создано в других границах, не в соответствии с резолюцией ООН. Но все же некое (?!) разрешение дано. Еще что делает эту страну необычной – это то, что у нее нет ни идеологических, ни географических (?!) границ. Это единственное государство, которое говорит: “мы не государство своих граждан, мы государство всех евреев”, что, конечно, создает некие проблемы в том, что большинство евреев живут вне Израиля и не являются его гражданами, а те граждане, которые веками живут на этой земле, являются гражданами второго сорта».
И далее: «После Второй мировой войны ООН приняла решение о создании двух государств в Палестине: если вы не можете жить вместе – мы вас разделим. Но интересно, что это решение было принято против воли большинства населения страны. И это интересный урок. Объединенные Нации решают что-то, что находится за многие тысячи километров от Нью-Йорка, против воли большинства населения страны и против воли всех стран, которые находятся вокруг будущего Израиля».
Выступление профессора проходило в довольно тихой обстановке, телефоны у всех были отключены, и мой диктофон зафиксировал интересное замечание, произнесенное шепотом одной студенткой. Когда Рабкин сказал: «Там возникает население, которое, хотя и не имеет общего языка, потому что евреи живут в разных частях мира, но для него создается общий язык – современный иврит…», она с возмущением, обращаясь к своей соседке, шепотом сказала: «Что он сказал? Он соврал!».
Видимо, монреальский профессор Рабкин и не догадывался, что украинские студенты-филологи, даже не изучающие иврит, имеют столь глубокие познания из истории возрождения иврита, иначе бы он более уважительно относился к слушателям и думал, что говорит.
А мне, который слушал преступный бред профессора Р., вспомнились выходившие десятилетиями антиизраильские и антисионистские радио- и телепередачи, газетные публикации и книги советского времени. Как видно, Яков Миронович Рабкин стал достойным выпускником ведущих столичных вузов, если даже почти через 50 лет после эмиграции из Страны Советов и спустя много лет после смерти коммунистической системы оперирует формулировками в стиле ее уже давно почивших в бозе передовых пропагандистов. И тут у меня возникает крамольная мысль: каким образом и по каким причинам в годы тотальной борьбы с сионизмом из СССР на Запад смог выехать успешный советский историк еврей Рабкин, ведь в его благозвучный складный рассказ – «…окончил Ленинградский университет, потом аспирантуру… вскоре после этого я уехал, и вот уже 43 года преподаю в Монреальском университете» – могут поверить действительно только 20-летние молодые люди, которые при тоталитарном советском режиме не жили и, естественно, не знают его повадок. Но пока это только мое предположение…»
Прошу прощения за довольно обширное цитирование – оно сделано с разрешения автора статьи. И сделано для того, чтобы подчеркнуть, что я не просто предполагаю, а очень даже догадываюсь, откуда растут пропагандистские ноги у историка, которого беспрепятственно, в отличие от многих советских евреев, выпустили за границу в жесткие тоталитарные семидесятые годы.
…Через некоторое время Рабкин мне позвонил и спросил, когда будет напечатано интервью. Я ответил, что оно вообще не будет напечатано, и положил трубку.
Историки пишут, что в старые времена в ордене иезуитов была железнейшая дисциплина, вплоть до того, что если высший руководитель говорил на белое, что оно черное, то члены ордена должны были беспрекословно подтверждать его слова. У евреев-самоненавистников, считающих себя интеллектуалами, само собой, вообще никакой дисциплины нет. Тем не менее, в отношении еврейского государства они с экзальтацией, близкой к психопатии, именуют белое черным.
К сожалению, и сегодня в мире существует множество политических, межэтнических и межрелигиозных конфликтов, уходящих своими корнями в прошлое, а иногда и в глубокую древность – перечислять их можно долго. А вот что касается израильско-палестинского противостояния, то объективному и знающему наблюдателю тут должно было быть все понятно. Я уточняю – не арабо-еврейского, а израильско-палестинского конфликта. Дело в том, что когда в VIII веке воины ислама появились на Святой Земле, там на тот момент оставалась лишь небольшая иудейская община, ведь из-за постоянных восстаний большинство евреев были изгнаны римлянами со своей земли еще несколько веков назад. Какой такой конфликт мог быть у небольшого числом мирного населения с большущим арабским войском? Новые хозяева региона с большим презрением относились ко всем «неверным», однако к тотальному их уничтожению завоеватели тех лет, в отличие от нынешних джихадистов, не стремились. Более того, в период правления наиболее умелого воина и мудрого правителя Салах ад-Дина, евреи вместе с мусульманами отчаянно защищали Иерусалим, осажденный крестоносцами. Можно вспомнить и о том, что на Пиренеях арабские властители испанских земель имели немало евреев среди визирей и целителей, и только в конце XV века, с приходом к власти там венценосных католиков-юдофобов Фердинанда и Изабеллы, евреи были жестоко изгнаны из страны.
Из глубины веков перенесемся в недавние, по меркам истории, времена – в середину минувшего века. После ужаса Холокоста, произошедшего в определенной степени и благодаря бездушию правительств многих стран к судьбе евреев в предвоенные годы, создание еврейского государства стало как никогда актуальным. И осенью 1947 года, а затем и весной 1948-го ООН приняла решение о создании на территории Палестины двух государств – еврейского и арабского. Принятию резолюции предшествовали события воистину драматические. Судьба решения в пользу создания двух государств висела на волоске. Здесь пересеклось многое – и старание Великобритании не уходить из подмандатной Палестины, и наоборот, желание Сталина вытеснить англичан из ближневосточного региона и создать там социалистическое государство, каким он видел Израиль. Было и откровенное заигрывание американского госдепа с нефтяными шейхами, и замечательный «спектакль», устроенный на решающем заседании украинским дипломатом Тарасенко из симпатий к еврейскому народу. Все эти коллизии достоверно и интересно описаны в книге «Тайная война против евреев». Отрывки из нее наша газета печатала несколько лет назад, и публикации эти вызвали огромный интерес у читателей. Словом, рассказывать о том, что происходило за кулисами решения о создании еврейского государства, можно очень долго.
Однако для нас здесь важно следующее: провозглашение независимости Израиля 14 мая 1948 года произошло не по инициативе каких-то отдельных политиков или партий, а согласно решению ООН. Это первое, что нам нужно знать об истории израильско-арабского конфликта. И второе – уже буквально через день шесть арабских стран, войсками которых командовали английские офицеры, начали войну против еврейского государства. Таким образом первопричина конфликта объективному исследователю должна быть ясна – война началась из-за арабской агрессии. Другое дело, что и в Войне за независимость, и в последующих сражениях победу одерживали израильтяне. Потерпеть поражение они просто не могли себе позволить – поражение в войне означало бы для Израиля в буквальном смысле исчезновение страны и гибель ее жителей.
Казалось бы, зная ход событий, утверждать, что конфликт изначально начался из-за агрессии Израиля, могут лишь негодяи или сумасшедшие. Негодяев, увы, хватает. А вот с остальными…
Все мы уже привыкли к термину «гибридная война». Возник он относительно недавно, но сами гибридные войны бушуют давно. А относительно ближневосточного конфликта – там гибридная война ведется практически с самого начала. И нужно признать, что Израиль, одержав победу во всех военных сражениях, пропагандистские баталии скорее проигрывал. Причина была не только в том, что арабские нефтяные шейхи всегда вкладывали в антиизраильскую пропаганду огромные средства. Дело было еще и в том, что сами израильтяне серьезного сопротивления на этом фронте врагу не оказывали.
В 1993 году в независимую Украину прибыл первый высокопоставленный израильский гость, министр иностранных дел Шимон Перес. Я брал у него интервью для телепрограммы «Яхад» – сначала в аэропорту «Борисполь» прямо у кромки посадочной полосы, а затем в уютном домике для приема высоких гостей, расположенном возле здания администрации президента Украины. В ходе беседы Перес пожаловался на то, что антиизраильская клевета широким потоком льется по всему миру и тем самым создает негативный имидж Израиля во многих странах и, насколько ему известно, в Украине тоже. Я откровенно ответил, что такая тенденция действительно есть, но тут же спросил – почему Израиль крайне вяло реагирует на подобное положение вещей? Перес ответил мне, что у Израиля нет на контрпропаганду таких денег, какие есть у арабов, но главное даже не в этом, а в том, что израильтяне считают ниже своего достоинства ввязываться в грязную перепалку со своими хулителями. Подобная позиция, меня, признаться, удивила, и я собеседнику возразил. Но министр Перес предпочел перейти к другой теме, рассказал, как сильно ему понравился Киев и особенно Днепр, в котором воды намного больше, чем в Иордане. Вот такой состоялся диалог.
И пока израильтяне оставались на этой своей позиции, поток клеветы на Израиль, да и вообще на евреев, превратился уже в цунами.
Помню, как весь мир облетели телекадры, на которых виден бегущий палестинец с убитым сыном на руках. В его глазах боль и ужас. Закадровый голос при этом сообщает, что ребенка убили израильские солдаты – сами понимаете, какую реакцию вызвали эти кадры по всему миру. Через некоторое время специально созданная комиссия определила, что на самом деле мальчика убил палестинский боевик, который целился в стоявшего неподалеку бойца ЦАХАЛа, но промахнулся. Однако выводы комиссии, по уже понятным вам причинам, не нашли широкого освещения в мировых СМИ.
Почему я затронул эту тему? Да потому что, нисколько не собираясь защищать евреев-клеветников Израиля, могу предположить, что кое-кто из них сам стал жертвой грязной антиизраильской пропаганды. Впрочем, это нисколько их не оправдывает, конечно.
Тем более никак нельзя оправдать тех, кого мы в полной мере можем назвать евреями-самоненавистниками. К ним, несомненно, принадлежит профессор Шломо Занд. Здесь обязательно нужно сказать, что оголтелая антиизраильская пропаганда уже давно была внедрена в студенческие кампусы многих университетов по всему миру. И посев этот дал свои ядовитые всходы, что совершенно неудивительно. Но удивительно, с точки зрения вменяемого человека, что оголтелая антиизраильская пропаганда имеет место также и в вузах Израиля.
Мой добрый приятель, известный израильский журналист, недавно рассказал мне о подобном случае. Его сын учился на киноведческом факультете Тель-Авивского университета, и как-то его группе предстояло прослушать лекцию о французском кино. Однако пришедший в аудиторию профессор Занд не произнес ни слова о Жане Габене или Симоне Синьоре – все его выступление было сплошным потоком брани в адрес еврейского государства.
Впрочем, судя по его сочинениям, Шломо Занд и впрямь не считает, что у евреев есть свое государство. По его мнению, европейские евреи-ашкеназы не имеют никакого отношения к коленам израилевым, а являются потомками хазар, принявшими иудаизм. У того же пошиба «великих» историков в ходу еще и такая гипотеза: ашкеназы – потомки германцев, принявших иудаизм в раннем Средневековье. То есть было как-то так – вырвались германцы из дремучих лесов, разрушили Рим, изнасиловав по своей свирепости множество патрицианок, а потом вдруг раскаялись в грехах своих и стали мирными иудеями.
Между тем совсем недавно мне довелось писать о новейших генетических исследованиях, которые доказывают, что и ашкеназы, и сефарды, и мизрахи имеют единую родословную. Все они евреи!
Конечно, Израиль далек от эталона совершенства, но это единственная демократическая страна на Ближнем Востоке. А как говорил сэр Уинстон Черчилль, «демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех остальных».
В заключение своей статьи Захар Гельман отмечает, что антисемитизм набирает силу в мире во многом благодаря евреям-самоненавистникам. Да, они наверняка вносят свою мерзопакостную лепту в этот крайне негативный процесс. Однако, думается, рост антисемитизма, как и ксенофобии вообще – следствие шаткого экономического положения и политической нестабильности во многих регионах мира, помноженное на страх людей перед коронавирусной пандемией. Именно страх порождает всяческие фобии, подозрительность и поиск врагов. И, понятное дело, что помощь еврейских оборотней и мишигоем в раздувании юдофобии весьма по душе антисемитам.
Но вспомним: исторический путь нашего древнего народа знал разных отщепенцев и изменников. И где они? Их смело ветром истории. Сметет и нынешних.
P.S. Эту статью я закончил писать на следующий день после того, как в больнице Беэр-Шевы скончался 21-летний израильский пограничник Барель Шмуэли, в которого практически в упор стрелял палестинский боевик на границе с сектором Газа. В Газе смерть человека отметили праздником, веселились и раздавали детям сладости – это к слову о нравах «несчастных» палестинцев, которых так рьяно защищают евреи-самоненавистники с академическими степенями.