Тайная война против евреев

Джон Лофтус, Марк Ааронс «Иерусалимские хроники» | Номер: Март 2012

Джеймс Бейкер«Тайная война против евреев» — это поразительный отчет о предательстве Западом еврейского народа и Израиля на протяжении всего двадцатого столетия. Эта книга основывается в значительной мере на недавно рассекреченных документах, интервью с сотнями сотрудников разведывательных органов и государственными служащими. Она является важным историческим документом и в то же время ошеломляющим разоблачением всеобщего заговора и обмана.

«Черт с ними, с евреями!
Они все равно не будут голосовать за нас.»
(Джеймс Бейкер, Государственный Секретарь Соединенных Штатов, 1992 год)

Введение

Могущественные мировые силы постоянно вынашивают тайные планы, направленные на частичное или полное уничтожение Израиля. Еще задолго до возникновения еврейского государства в Палестине, западные шпионские сети вели работу по сокрушению сионистской мечты. Размах и жестокость тайной войны против евреев ужаснут западное общественное мнение. Эта глава истории шпионажа, начавшаяся в 20-х годах и продолжающаяся по сей день, никогда ранее не становилась достоянием гласности.

За тридевять земель от Израиля, в тихом пригороде скрывается один из секретных входов в тайный мир шпионажа. Большая часть секретных архивов правительства Соединенных Штатов находится здесь, в Сьютленде, штат Мэриленд, неподалеку от Вашингтона. Сьютлендский комплекс состоит из нескольких зданий со строго ограниченным правом входа…

Неподалеку от здания военно-морской разведки, увенчанного радарами, расположился одноэтажный кирпичный пакгауз, построенный для хранения Национального Архива. Образно говоря, это место, где похоронены государственные секреты. На поверхности виден только один его этаж. Это длинное, низкое строение, в длину примерно равное футбольному полю, окаймлено широким лугом, никак не выдающим того, что скрыто под ним.
Верхний этаж этого здания открыт для широкой публики, его может посетить любой. Существует даже маршрутный автобус, связывающий Сьютлендское хранилище с центром Вашингтона. Серый правительственный фургон останавливается на полдороге между Белым Домом и Капитолием на углу, где расположено внушительное здание Главного архива, на фронтоне которого высечено в камне: «Прошлое — пролог к настоящему».

Мысль о том, что история действительно все время повторяется, вызывает неприятный холодок. В Национальном Архиве хранятся документы, относящиеся к периоду индейских войн, Американской Революции, войны 1812 года, Гражданской войны, Испано-американской войны, Первой мировой войны, Второй мировой войны, войн в Корее и во Вьетнаме. Большая часть этих документов находится в Сьютленде. Оригиналы их лежат в простых серых ящиках, стоящих на длинных рядах металлических полок. Здесь находятся приказы генералов и списки иммигрантов. Здесь же лежат папки из архивов американской дипломатии и зарубежной политики.

Под сводами Сьютленда хранятся также документы, касающиеся американской тайной дипломатии и шпионской деятельности, — тех видов зарубежной политики, о которых не упоминается в исторических трудах. Под читальными залами на первом этаже существует другой мир, войти в который можно только благодаря специальному лифту, приводимому в действие магнитной карточкой с секретным кодом.
В этом подземном мире спрятана добрая треть все еще засекреченной современной истории…

…Каждая копия документа высшей секретности регистрируется в специальном каталоге. Для уничтожения документа требуется заполнить особую форму «на уничтожение документа» и ответить на много трудных вопросов работников Архива. Даже если какое-либо ведомство получит разрешение на уничтожение какой-нибудь папки с документами, оно не может быть уверено в том, что будут уничтожены все копии, когда-либо затребованные другими ведомствами. Просить другое ведомство вернуть папку с документами — это гарантия того, что кто-то прочтет их и сделает с них копию. Гораздо проще потерять их в одном из подвалов, намеренно вложив не в ту папку. Такое случается постоянно.

Запись может исчезнуть из официальных документов, но все еще храниться в «памяти учреждения». Так, вышедшие в отставку офицеры разведки помнят место, где похоронены груды дел, среди которых есть вполне актуальные. Несколько лет назад разгорелся большой скандал, когда французская разведка обвинила Госдепартамент Соединенных Штатов в защите Клауса Барбье, печально известного нацистского военного преступника. Госдепартамент начал было использовать свои обычные отговорки, но, когда французы предъявили документ, в котором были указаны номера папок с делом Барбье, Госдепартамент заявил, что не может найти дела и ничего о Барбье не знает.

Человек, сообщивший нам эту информацию, сказал также, что Госдепартамент скрывает значительную часть своей секретной переписки в подвале, предназначенном для армейской документации. Именно там он нашел «утерянные» папки с делом Барбье и сообщил об этом нам. Мы тут же связались с нашими бывшими коллегами из Министерства юстиции. Госдепартамент был недоволен таким поворотом дела и обвинил армейскую разведку в укрывательстве Барбье.

Наш человек, работавший в армейской разведке, был, в свою очередь, этим недоволен. Он знал, что именно отдел разведки Госдепартамента ответственен за укрывательство таких нацистов как Барбье. Этот старый разведчик и его друзья давали нам точную информацию о том, где именно находятся дела Госдепартамента, рассекречивания которых можно потребовать в соответствии с Законом о свободе информации, — иголку в стоге сена найти гораздо легче, если пользоваться для этого магнитом.

Похоже, что в Госдепартаменте мало что изменилось за последние пятьдесят лет. Мы рассказали одному из снабжавших нас информацией людей об эпиграфе, выбранном нами к этой книге. Он засмеялся и сказал: «Бейкер действительно сказал «Черт с ними, с евреями» или это ему приписали газетчики?» Хотя у нас состоялась небольшая дискуссия о том, какими именно были слова Бейкера, следует отметить, что об этом его высказывании имеются свидетельства двух репортеров из независимых источников, присутствовавших при этом. И это не в первый раз он позволяет себе такое. Когда Бейкера приводили к присяге, один из сотрудников Белого Дома шутливо заметил, что все американские госсекретари покидают свой пост с ненавистью к израильтянам. На это Бейкер ответил: «А что, если он с этого начинает?» Тоже, надо полагать, шутка.

«Я не слышал об этой истории, — сказал наш человек, — это действительно забавно». Забавность в таких случаях зависит от того, являешься ли ты объектом таких шуток или нет. Израильтянам было не до смеха. Дело в том, что Бейкер, по крайней мере в теории, должен был быть совершенно нейтральным посредником на мирных переговорах между Израилем и палестинскими арабами в 1992 году. Однако, создается впечатление, что он был несколько пристрастен.

Личные инвестиции Бейкера в акции нефтяных компаний настолько значительны, что его влияние на политику на Ближнем Востоке могло идти вразрез с положениями федерального закона о конфликте интересов. В 1990 году президент Буш обратился к министру юстиции с конфиденциальной просьбой сделать исключение из закона для Бейкера. То, что после отставки Бейкера на переговорах был достигнут быстрый прогресс, не может быть случайным совпадением.

В 1993 году евреи и арабы наконец оказались сидящими друг против друга за столом переговоров без посторонних наблюдателей. Впервые за семьдесят лет евреи и арабы встретились на уровне, позволяющем принимать кардинальные решения, без «нейтрального» посредничества со стороны той или иной сверхдержавы. К досаде многих западных дипломатов жители Ближнего Востока оказались в состоянии решить свои проблемы без посторонней помощи. Возможно, все, что им было для этого нужно — это, чтобы их оставили в покое.

Основным тезисом этой книги является мысль о том, что скрываемая недоброжелательность западных правительств к евреям была главным препятствием к миру на Ближнем Востоке. В книге рассказана постыдная история расизма, алчности и предательства, настолько отвратительных, что многим западным читателям это покажется невероятным. Но, с другой стороны, представленные нами материалы чрезвычайно трудно игнорировать.

В книге представлена точка зрения неевреев, большинство из которых являются отставными офицерами разведки. Эти «старые шпионы» в свое время плели интриги против Израиля и сионистского движения, занимавшегося воссозданием еврейского национального очага. Большая часть из сотен опрошенных офицеров разведки была подготовлена таким образом, что относилась к евреям и, следовательно, к Израилю как к враждебным объектам.
Разумеется, многие из них отрицали свою враждебность в прошлом по отношению к евреям и были движимы желанием, по крайней мере, часть их, как-то компенсировать причиненный вред. Секретная информация, представленная ими и публикуемая впервые, значительно больше вредит лидерам западных стран, которые претендовали на то, чтобы считаться друзьями и союзниками Израиля, чем самим этим людям.

Профессиональные разведчики, чьи сообщения впервые приведены в этой книге, служили как в гражданской, так и в военной сферах разведок, широко раскинувших свои щупальца по обоим фронтам «холодной войны». Они принадлежали к секретным службам почти всех западных стран и несколько из них — к разведкам бывшего советского блока. Многие из них ныне на пенсии, остальные работают университетскими профессорами, адвокатами и бизнесменами.
Запомнились некоторые из них: бизнесмен средних лет, расплакавшийся, когда он рассказывал о своей прежней работе профессионального убийцы, дочь одного из высших руководителей ЦРУ, желавшая знать, почему ее отец покончил с собой, и пожилой еврей, хорошо знавший, что сделали Израилю западные разведки, но просивший нас не писать об этом во имя будущих отношений между израильской разведкой и ее западными коллегами.
Чаще всего правду скрывают из соображений национальной безопасности. Хотя слишком часто ложь произносится во имя будущего переизбрания политиков. Есть много государственных секретов такого сорта, которые политики хотели ли бы скрыть от своих избирателей. Что касается Ближнего Востока, то американское правительство не хочет, чтобы его граждане знали о существовании двойного стандарта по отношению к евреям и что их вводили в заблуждение на протяжении полувека. Однако существует группа населения, которую политики не в состоянии водить за нос, по крайней мере, в течение долгого времени. Это люди, работающие на разведку.

Они не наемники, руководствующиеся корыстными интересами. Мужчины и женщины, работающие в разведке, по большей части благородные честные люди. Они верят в конституционно избранное правительство, свободу слова и права человека, которые, как говорят, являются высшей ценностью для их политических руководителей. Большинство из них теперь понимают, что ничего честного и благородного не было в их роли в тайной войне против евреев.

Маленькая резиновая печать с надписью «Совершенно секретно» является одновременно и разящим мечом, и крепким щитом. Во время войны соблюдение секретности может стать краеугольным камнем победы. Секретность в мирное время слишком часто служит лишь предлогом. Врачи свои ошибки могут похоронить, а политики — под покровом государственной тайны прячут в подвалы разведки. Бывшие разведчики, представившие информацию для этой книги, согласны с тем, что существуют секреты, которые не должны более скрываться. Уловки политиков защищают их собственные, а не государственные интересы. Руководство, беззастенчиво лгущее своим собственным гражданам, совершает преступление против демократии. Лучшим способом обмана является сокрытие информации от широкого доступа, в том числе политических промахов, путем ее необоснованного засекречивания.
Не следует думать, что издание этой книги поддерживалось или одобрялось израильским правительством, некоторые члены которого в частной беседе выражали свое нежелание, чтобы она вообще была написана. Хотя трудно поверить, что то, что мы собираемся рассказать, может сделать отношения между израильской и западной разведками хуже, чем они есть.

Эта книга — не обвинительный акт против мужчин и женщин из разведывательных служб, которые были простыми солдатами в тайных войнах генералов против евреев. Эта книга — рассказ о постыдных действиях самых разных политиков, скрывавших это десятилетиями от своих собственных сограждан. Большинство из нас даже и не знают о том, что наши собственные западные правительства развязали тайную войну против евреев. Если правы отставные разведчики, а мы думаем, что они правы, даже израильское правительство не знает всего, что делалось и продолжает делаться против его страны.

В широком смысле, эта книга — больше, чем история предательства по отношению к одному народу. Израиль просто является ярким примером дурного примера. Многие группы людей стали жертвами нечестной игры в международном масштабе, однако, лишь некоторые пострадали в той же мере, что и евреи. Мы бы могли, например, написать о соучастии западных правительств в геноциде в Восточном Тиморе, католическое население которого было истреблено мусульманами во имя прибылей западных нефтяных монополий. По поводу этой тайной войны в прессе царит заговор молчания. Но то же самое происходило и во время Катастрофы! Вообще, Восточный Тимор имеет много общего с Израилем. Просто преступления против евреев ни для кого уже не новость, во всяком случае, не главная новость, а преступления мусульман против национальных и религиозных меньшинств — почти никогда не попадают в газеты.

Результаты такого пренебрежения со стороны средств массовой информации и общественных институтов могут быть крайне тяжелыми. Неважно, идет ли речь о скандалах, связанных с займами и сбережениями, или о гонке вооружений, или о действиях разведок против Израиля. Факт, что наши политики довели до искусства способность создавать «дымовую завесу» секретности. Мы просто не знаем, что приказывают делать сотрудникам государственных служб, потому что их политические руководители засекречивают правду об их деятельности. Иногда, хотя мы в этом себе и не признаемся, мы избираем мошенников в высшие органы власти. Бесчестные политиканы вместе с разведывательными службами представляют собой очень опасную комбинацию.

В главе «Эпоха алчности» прослеживается переход от слепого фанатизма к утонченным формам политической интриги с использованием государственных разведслужб во имя интересов корпораций, особенно нефтяных гигантов. Это привело к оказанию секретной помощи арабам во время их войн с Израилем.

Со времени политики саботажа, проводимой Центральным разведывательным управлением в президентство Джимми Картера, и за двенадцать долгих лет правления президентов Рональда Рейгана и Джорджа Буша, тайное предательство интересов Израиля стало основополагающим для людей, получавших от арабов колоссальные прибыли. Наши источники информации сообщили, что администрация Рейгана сделала Израиль козлом отпущения во время скандала «Иран-Контрас», при том, что именно Белый Дом покупал оружие у террористов ООП и осуществлял прослушивание телефонных разговоров американских евреев.

Написано много книг о шпионской деятельности Израиля, в большинстве из них освещаемого с самой негативной стороны. Евреев принято изображать параноидальными типами в ермолках — нетерпимыми, неблагодарными и недоверчивыми. Почему, например, Израиль завербовал Джонатана Полларда для шпионской деятельности против Соединенных Штатов? Разве они не знают, что американцы на их стороне? Простые американцы могут так думать, но их правительство колеблется между полным равнодушием и скрытой враждебностью. Эта враждебность ясно себя проявила за десятилетия тайной деятельности разведслужб.

Хотя госсекретарь Бейкер, вероятно, пошутил, сказав: «Черт с ними, с евреями», некоторые люди понимают, что он просто резюмировал политику Госдепартамента по отношению к Израилю за последние семьдесят пять лет. Если верить старым разведчикам, то политика США в этом вопросе была еще мягкой по сравнению с политикой Британии, Франции, Японии, Советского Союза и Германии. Фактически, все великие державы рассматривали евреев как разменную монету или препятствие на пути к обеспечению притока арабской нефти.
Эта книга является историей шпионажа Запада против Израиля. Здесь показана другая сторона монеты. Разведчики видят мир совершенно не так, как мы. Хотя не хочется в этом признаваться, вероятно, их взгляд отражает мир таким, как он есть или, по крайней мере, был в этом столетии.

ЭПОХА ФАНАТИЗМА 1920-1947

За более чем двадцать столетий еврейский народ более, чем какой-либо другой был преследуем, искореняем и уничтожаем. Верно, что многие другие этнические и религиозные группы тяжко страдали от рук тиранов, однако имеется существенное различие.

Много африканцев было убито в эпоху рабства, однако это не было намеренным уничтожением черной расы. Еще более высокий процент армян погиб во время турецкого геноцида перед Первой мировой войной, однако главной целью его была депортация, а не генетическое искоренение. Сталин, Мао, Пол Пот и Сухарто уничтожили миллионы своих граждан, однако мотивы их преступлений были политические, а не расистские.

В каждом из этих случаев геноцид имел подспудную цель — захват территории, присвоение имущества, расширение политического влияния или достижение какой-либо идеологической цели. В противоположность этому геноцид еврейского народа не был направлен к какой-то определенной цели. Он сам по себе был такой целью! Именно это делает Катастрофу, учиненную нацистами, уникальным явлением в мировой истории.

Наиболее частым объяснением ненависти к евреям со стороны некоторых христиан и мусульман является отказ признать Иисуса Христа и гонения на их собственную веру. Однако большинство евреев в нацистской Германии были либо неверующими, либо приняли христианство несколько поколений назад. Люди, которые в жизни своей ни разу не переступали порога синагоги и внешне ничем не отличались от арийского окружения, оказались брошенными в товарные вагоны и отправленными в лагеря смерти. В этом случае религиозные предрассудки никак не могут служить объяснением происшедшего.

В сегодняшнем Израиле 75% населения — светские люди, что не избавляет их от ненависти со стороны представителей других религий. По иронии судьбы Иисус сам был еврейским пророком, исполнявшим все предписания религии, а Мухаммед уважал еврейские религиозные традиции. Коран признает как христианских, так и еврейских пророков, а иудео-христианская традиция считается философским фундаментом всей Западной цивилизации.

Уникальными среди всех ранних культур древности делает евреев то, что грамотность являлась обязательной для самых широких слоев населения.
Еврейские кочевники пользовались письменностью для того, чтобы распространить жизненно важные знания среди всех родственных племен. Например, использование одной и той же деревянной посуды для молока и мяса было неудачной идеей, поскольку в жарком пустынном климате их родины такое сочетание способстовало размножению болезнетворных бактерий. Этот факт положил начало традиции кашрута — первого в мире письменного наставления по правильному питанию, изложенного в Торе, еврейской Библии.

Письменность также помогла евреям создать и развить чувство общности их истории и судьбы. На древнем Ближнем Востоке существовало тринадцать различных версий легенды о Потопе, лишь еврейский вариант которой стал частью западной цивилизации. Много из ранней еврейской традиции записано в первых пяти книгах еврейской Библии. Без сомнения, это предки евреев написали всеобъемлющую историю своей страны. Умение читать признавалось евреями настолько важным, что получило силу религиозного закона. Еще за столетие до рождения Христа в каждой еврейской деревне имелся учитель, обучавших молодежь чтению священных текстов.

Таким образом, на восемнадцать столетий раньше всего остального мира у евреев возникло обязательное всеобщее образование. Это древнее религиозное предписание об изучении письменности было секретом успеха евреев и предметом постоянной зависти. В течение последующих двух тысячелетий евреи были единственными грамотными кочевниками на Земле.

Образование было одной из основных причин, по которым христиане ненавидели евреев, а ранние мусульмане их уважали. В чисто социальном смысле евреи всегда выигрывали в сравнении. Например, еврейский земледелец всегда производил больше продукции, чем его сосед-христианин, просто потому что письменность давала ему знание о растительных циклах, времени внесения удобрений и сбора урожая. Решение ранними христианами этой проблемы заключалось в запрещении евреям заниматься сельским хозяйством и принудительном их переселении в города.

Мусульмане вели себя по-другому. Мухаммед настолько восхищался евреями, что даже хотел сделать Иерусалим центром своей религии. Он признавал как еврейских, так и христианских пророков и прибавил к обязательному изучению Корана изучение письменности.

Те времена, когда христианство переживало Темные века, приходились на Золотой век мусульманской религии. Сами слова «алгебра», «журнал» и «медицина» пошли от арабских ученых, работавших в тесном сотрудничестве с еврейскими учеными, особенно в Испании. Правда, существовали предрассудки и дискриминация по отношению к евреям, предписывавшая им носить определенную одежду, а иногда и более серьезно их ущемлявшая. Однако в целом, мусульманский мир терпимо относился к своим еврейским соседям.

Иудео-мусульманское сотрудничество было разрушено в результате Крестовых походов. В ответ на экспансию с Запада арабские лидеры видоизменили полупацифистскую мусульманскую религию и к восемнадцатому веку она превратилась в военный кодекс, предписывавший покорение всего немусульманского и дискриминацию евреев. Эпоха терпимости и уважения к образованию миновала. Начались Темные века мусульманства. Интерпретация религия в русле суровости и воинственности стала инструментом объединения и подчинения.

Мусульманская традиция была искусственно обращена вспять, к девятому веку. Мусульманство стало инструментом войны, ненависти, ксенофобии и, самое главное, невежества. Во время Темных веков христианства арабские университеты были предметом мировой гордости, сегодня же требования к образованию для народа свелись к минимуму. Почти половина населения Саудовской Аравии, Сирии, Ирака и Ирана не может даже читать Коран. Причина такого богохульства, как мы полагаем, политическая — слишком развитое образование может представить угрозу династической власти.
Для сравнения скажем, что уровень грамотности в Израиле, как среди арабов, так и среди евреев составляет 92 процента. Репатриация евреев в Израиль была и есть постоянной угрозой для отсталых арабских режимов, в которых роскошную жизнь ведут только диктатор и его приближенные.
Среди других грехов евреев, прибывавших в Палестину в первые десятилетия нынешнего века, можно отметить их стремление создать университеты, открытые для самых широких слоев населения. А образованное общество палестинских арабов может негативно повлиять на население соседних арабских стран, распространив среди него заразу образования, идей демократии и прав человека, что подвергнет опасности феодальные монархии.
Такие вещи как образование, демократия и права человека — это, без сомнения, проклятие для диктатора. Поэтому тот, кто противостоял еврейским планам заселения Палестины, являлся естественным союзником арабского правящего класса. Ближний Восток был благодатной почвой для ненависти. Первая треть двадцатого столетия является началом Эпохи фанатизма и одновременно упадка британского влияния в арабском мире.
«Иерусалимские хроники»

Продолжение