АСАД И ПАЛЕСТИНЦЫ ХОТЯТ УПРАВЛЯТЬ РОССИЕЙ

Сергей КЛИМОВСКИЙ | Номер: Декабрь 2018

Башар Асад и Владимир Путин

Башар Асад и Владимир Путин

После неудачи Кремля на саммите в Стамбуле у Башара Асада появилась возможность исполнить волю своего папы и стать тем хвостом, который виляет Россией. Его папа Хафез был уверен – Аллах создал русских воинов для того, чтобы они служили семье Асадов и завоевали для нее Ливан, Иорданию и Израиль с Палестиной – не зря же мы проинсталлировали в головы сирийцам марксизм поверх ислама. При этом, в отличие от советских друзей, он палестинцев отдельной нацией не считал. В Москве полагали, что все это Асад должен сделать сам и везде построить социализм, в чем ему можно лишь всемерно помогать техникой и советниками, но не дивизиями. Обзаводиться ордена Ленина и Красного знамени Иерусалимской и Газовской дивизиями в Москве не хотели, как и Дамасской с Алепповской.

После того, как ни в Шестидневной войне, ни в войне Судного дня чуда (в результате слияния советского танка и самой передовой марксистской идеологии) не произошло, Хафез и его команда заявили Москве: ваши танки и самолеты – дерьмо. Американские лучше – евреи ими ваши уничтожают сотнями. Может проблема в идеологии? Москва обиженно ответила: идеология и техника у нас самые передовые, а дерьмо – это твои солдаты и офицеры. Тогда Хафез сказал: докажите, пришлите пару своих дивизий и пусть они войдут в Иерусалим. В ответ Москва прочла Хафезу лекцию – это левачество и троцкизм, нельзя экспортировать революцию на штыках, и вообще, парень, не подталкивай нас к горячей войне с США, нам хватает и холодной, дружить мы будем и дальше, но ты это прекрати.
Хафез не унимался и в 1982 году вторгся в Ливан, ожидая, что в ответ на это туда войдут американцы и французы, а за ними подтянутся и русские. Расчет Хафеза сбылся очень скромно – американцы и французы в Бейрут вошли, но в малом количестве, и быстро вышли после взрывов мин в их казармах, решив, что эта война не стоит потерь. Москву все это время трясло – вдруг империалисты пойдут на Дамаск, и тогда придется слать дивизии и спасать Асада-папу, но все обошлось.
Через 30 лет Москве таки пришлось слать дивизии и спасать Асада-сына. Неизвестно надолго ли, но спасли, и теперь сын решил сделать то, что не смог папа: заставить русских воевать на Ближнем Востоке по полной программе как когда-то в Афганистане. Партнером Асада в этом стал ХАМАС. Хвост начинает вилять собакой, что той совсем не нравится: у Москвы свои планы на ближайшее время.

Планы Москвы и стамбульский саммит

Встреча Меркель, Макрона, Эрдогана и Путина 27 октября 2018-го в Стамбуле имеет лишь один практический результат – персы обиделись, что их не пригласили и поняли, что в Сирии их дорожки с Москвой уже окончательно разошлись. Путин это тоже понял, и показушно обещал ознакомить с решениями саммита коллег из Тегерана. Вынудить Эрдогана уйти из Идлиба и других районов Москве тоже не удалось. Надежда, что Эрдоган начнет большую войну с курдами в заевфратской Сирии и вступит в конфронтацию с США, тоже развеялась. Президент Турции, чтобы утешить Москву, произнес красивую восточную речь о том, как неожиданно войдет в дома террористов, и турецкая армия три дня символически стреляла из-за стены Эрдогана по позициям курдов в Сирии, но этим все и закончилось. К досаде Москвы большой войны Турции с курдами не будет – США уговорят курдов передать район Манбидж Сирийской свободной армии и это все, что Эрдогану от тех надо. Сильных рычагов давления на Турцию у Москвы нет. От газа Турцию не отключишь – она второй по объемам покупатель после Германии. В ситуации, когда все и так сами отключаются, потерять Турцию – себе дороже. Шантажировать ее можно только помидорами, но этот рычаг исчерпан – Москва к весне 2018-го определилась, каким турецким фирмам она разрешает продавать их в РФ, а каким нет. Вдобавок Турция платит живые деньги за С-400, поэтому с сохранением ее контроля над Идлибом надо пока смириться. Потом все возможно, но не сейчас.
Москве воевать без настоящих союзников в заевфратской Сирии с США и коалицией против ИГИЛ не комильфо. С Израилем – тоже. Война с Турцией, даже ограниченная только Сирией – это вообще большая неприятность. Если турки не догадаются, что война ограниченная, и высадятся в Крыму и в Краснодарском крае с требованием вернуть его черкесам и туркам-месхетинцам, то РФ придется в третий раз топить свой флот в Черном море, чтобы турки не порезали его на столь нужный им металлолом.
В такой ситуации Кремль принял логичное решение – «заморозить» Асада до лучших времен, и переключиться на создание новых «горячих точек» в Ливии и Афганистане. Для этого в Москву пригласили одновременно талибов и старого генерала-каддафиста Халифа Хафтара из восточной Ливии, объявившего себя в 2016 году фельдмаршалом. Если бы в 1987 году французы, взяв Хафтара в плен в Чаде, который он пытался завоевать по указу Каддафи, пристрелили бы этого выпускника Академии имени Фрунзе, то сейчас у Италии и Египта не было бы проблем. Теперь будут.

Планы Асада и ХАМАСа

Асада и его команду решение Москвы об их «заморозке» совсем не радует. Такая «заморозка» означает сокращение финансирования, стагнацию и превращение Сирии в застойную Абхазию-2, признать которую и подписать с ней договор о дружбе и прочем Москва вынудила Асада в мае. Вопреки обычной наглой лжи Москвы, под условным контролем Асада находится не 90% Сирии, а чуть более 60% и половина из них – пустыня, где гуляет «дикий» ИГИЛ. Население от Асада сбежало. До войны в Сирии жили 22 млн человек. Из них 3 млн сбежали за границу, в заевфратской части – 5 млн, в Идлибе с беженцами – 4,5 млн, в зоне, занятой Турцией – около 1 миллиона. У Асада осталось 7-8 миллионов населения, если не меньше – это треть от довоенного уровня, и оно не особо лояльно. Алеппо, пригороды Дамаска, Дараа, Хаму и более мелкие города разбомбили с русскими весьма основательно. Нефть, которой и раньше было лишь для себя и чуток на продажу, осталась за Евфратом. Ресурсов на восстановление нет, и ждать их особо неоткуда.
Для Асада «заморозка» означает затяжную стагнацию, угрозу военных переворотов от своих, протестов и восстаний, а в перспективе – новую революционную волну. Поэтому Запад очень спокойно реагировал на условные победы Асада, понимая, что его режим все равно остается шатким, а его падение – вопросом не очень далекого времени. Асад может выживать, только продолжая войну, но это упирается в нежелание Москвы вести ее сейчас ни с Турцией, ни с Израилем, ни с США и НАТО. Асад делает логичный шаг – после саммита почти каждый день устраивает артобстрелы и боестолкновения в Идлибе. Сирийцы стреляют, но большого наступления не начинают. Авиация РФ в этих налетах не участвует.
Тогда Асад решил вывести ситуацию из равновесия и 12 ноября предъявил повстанцам ультиматум: через 10 дней передать ему один из пригородов Алеппо, иначе он начнет там настоящее наступление. Турки и сирийцы тоже стали концентрировать в районе Алеппо и Телл-Рифата свои силы – у турецкого Генштаба есть свой план маленькой войны. Хвост начинает активно вилять собакой.
Примеру Асада следует и ХАМАС, бодро выпустивший из сектора Газа по Израилю 460 ракет, завезенных «сирийским экспрессом» из России. ХАМАС давно находится в стагнации, в которую начинает погружаться Асад. Сектор Газа заблокирован Египтом уже два года, Израиль пропускает туда только продовольствие, а администрация Трампа полна решимости прекратить палестино-израильский конфликт раз и навсегда. Для этого США признали Иерусалим столицей Израиля и сильно урезали финансирование палестинцам и в Газе, и в Рамалле в Иудее, где управляет ФАТХ.
У Израиля с ФАТХ до весны 2015 года проблем почти не было, пока Москва не вызвала к себе, как сейчас талибов, всех палестинских политиков от коммунистов до исламистов, и не предложила им начать войну, как во времена Ясира Арафата, гарантировав финансирование. ФАТХ отреагировал вяло, но ХАМАС и близкие ему группы возбудились и взялись за работу. В 2017 году Трамп за это урезал всем выплаты и поставил условия – признать существование Израиля и прекратить все диверсии против него.
Газе предложили два варианта – интегрироваться как автономия в Израиль по примеру Рамаллы, или быть самостоятельным государством, дружественным Израилю, как Иордания. Целоваться, как с Брежневым, необязательно. Взамен вернут финансирование и начнут инвестировать в Газу – Израиль давно предлагает ХАМАСу построить там современный порт, при условии, что тот не будет его взрывать. ХАМАС объявил это «происками империализма» и решил, что перспективней еще раз повоевать за полное или частичное уничтожение евреев на деньги Москвы и Тегерана.
После инициатив Трампа прошло два года. В ЕС к палестинцам охладели, но признать Иерусалим столицей готовы лишь те, у кого нет большой торговли с исламскими странами. У кого есть – против, так как не знают реакцию исламских партнеров. В исламском мире тоже не все однозначно – палестинцы, которые на протяжении 70 лет только и делают что бьют стекла и требуют за это денег, многим просто надоели, но и признать Иерусалим столицей Израиля неудобно.
В самом Израиле некоторые задумались о переезде к «бандеровцам» в Украину, на что Москва реагирует «научными изысканиями» – украинцы, мол, не славяне, а потомки иудеев-хазар. Египет летом приоткрыл «калитку» и выпустил из Газы толпы тех, кому окончательно надоели ХАМАС и война. Сам ХАМАС тоже не в восторге – русские дают больше ракет, чем долларов, а лучше было бы наоборот, да и русские дивизии в Газе тоже не высаживаются. Тоска, короче. ХАМАС, чтобы тоску разогнать, устроил второй раз за год масштабный ракетный обстрел Израиля, и сразу запросил перемирия, опасаясь, что ЦАХАЛ войдет в Газу и тоже решит свои проблемы здесь раз и навсегда.
В Иерусалиме поняли – ракет у ХАМАСа осталось мало, и все это лишь «виляние хвостом», а не война. Поэтому решили ситуацию не нагнетать. Тем более что ХАМАС передал в руки минобороны Израиля, пусть и не очень корректным способом, столько фрагментов от российских ракет «Корнет», что их теперь не стыдно предъявить в ООН и требовать жесточайшей блокады Газы с моря вместо разных сомнительных «флотилий свободы».
В Москве понимают, что Асад и ХАМАС ею виляют, но ничего существенного сделать не могут – слишком далеко и напряженно. В Афганистане в 1979 году устроили дворцовый переворот со штурмом «хатки» Амина – потом десять лет расхлебывали. Это не Донбасс, где за четыре года зачистили всех, даже «звездного» Захарченко, чтобы никто вилять не посмел, и не объявил с бодуна войну Англии. Поэтому виляния Асада и ХАМАСа приходится терпеть, тем более что у них сейчас появилась возможность выбора между русскими и иранскими дивизиями.
Год Собаки основательно повилял Россией. Следующий 2019 год по разведданным китайцев будет Годом Свиньи – любимого животного в Украине. Москалям следует приготовиться к большим неприятностям.

«Обозреватель»
Автор: Сергей КЛИМОВСКИЙ, кандидат исторических наук